Сегодня мы хотим разобрать частые вопросы, связанные с покупкой компрессорного оборудования, вполне возможно, что ответы на некоторые помогут вам или будут интересны.
1 В чём принципиальная разница между поршневым и винтовым компрессором?
Если говорить простыми словами, разница в принципе действия и возможностях. Можно кратко перечислить основные отличия и преимущества винтового компрессора перед поршневым, благодаря конструкции винтового блока без прямого трения, где уплотнителем между роторами и корпусом является масло:
• Винтовой компрессор имеет значительно больший ресурс
• Больший интервал межсервисного обслуживания,
• Может работать непрерывно без риска перегрева и заклинивания,
• Выше качество сжатого воздуха
• Ниже уровень шума
• Больше возможностей по контролю технического состояния, благодаря контроллеру управления
• Выше КПД в соотношении мощность электродвигателя\производительность по сжатому воздуху
• Большой диапазон производительности
Винтовой компрессор дороже поршневого на этапе приобретения, но с учётом значительно большего ресурса и по многим остальным параметрам превосходя поршневой, со временем разница в стоимости окупится.
2 Можно эксплуатировать электрический винтовой компрессор в холодном помещении, на улице зимой?
Температура эксплуатации стандартного винтового компрессора от +5 градусов, в компрессоре установлен датчик температуры масла, и если она ниже определённых значений, сработает защита и компрессор не запустится. Пуск компрессора с холодным, вязким маслом, это большая нагрузка как для электродвигателя, так и для остальных компонентов системы, так же микроконтроллерное управление и электрика, могут дать сбой или выйти из строя в случае образования конденсата и наледи из-за перепада температуры.
Существуют электрические винтовые компрессоры уличного исполнения, но такие модели представлены в небольшом количестве и имеют аналоговое управление.
Так же выходом является использование блок-контейнера. Он позволяет внутри разместить компрессорное оборудование, будет поддерживаться оптимальный температурный режим для эксплуатации.
3 В чём разница электрических винтовых компрессоров с классом защиты IP23 и IP54?
У многих производителей электрических винтовых компрессоров сейчас выпускаются модели в двух исполнениях: IP23 и IP54, это степень защиты от влаги и пыли. Относится это только к электродвигателю, то есть у покупателя есть выбор, взять компрессор дешевле с электродвигателем со степенью защиты IP23 или если требуется немного дороже с защитой IP54. То есть все остальные компоненты идентичны, этот параметр относится только к электродвигателю, который находится в корпусе компрессора, в свою очередь корпус компрессора имеет корпусные фильтры.
Если у вас высокая запылённость или влажность, то выбирая класс защиты IP54 вы улучшите характеристики защиты электродвигателя, а такие компоненты как всасывающий клапан, электрика и т.д., останутся как на компрессоре с классом IP23. Поэтому важно, вне зависимости от класса защиты, обеспечивать оптимальные условия эксплуатации компрессора, что бы он служил долго.
IP: буквально – International Protection – международная защита; общепринятое – Ingress Protection Rating – степень защиты от проникновения (= класс защиты).В России обозначение степеней защиты нормируется ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (IEC 60529:2013). Оболочка – элемент, обеспечивающий защиту оборудования от внешних контактов и воздействий.
Записывается как IPXY:
X – 1-е число – степень защиты от пыли и твердых предметов: 0–6.
Y – 2-е число – степень защиты от влаги: 0–9.
4 Тип привода, ременной или прямой, что лучше?
Тип привода винтового электрического компрессора, это способ передачи вращательного момента от электродвигателя к винтовому блоку. Существует ременной – когда между шкивами электродвигателя и винтового блока, натянуты приводные ремни, передающие момент вращения. Бывают конструкции с одним широким ремнём или набором более узких ремней. Такой тип привода проще в обслуживании, чуть более тихий, и более низкий по стоимости,
Обычно компрессоры с ременным приводом изготавливают до 75 квт.
Прямой привод – это передача момента вращения от электродвигателя к винтовому блоку через жёстко соединённую ось или демпферную муфту, обычно данный тип привода не обслуживаемый, но в случае капитальных работ, более сложный в демонтаже, так же имеет чуть выше кпд чем ременной, за счёт отсутствия эффекта небольшого «проскальзывания» ремней.
5 Может ли снижение максимального давления компрессора, увеличить производительность?
Возможно вы обращали внимание, что компрессоры одинаковой мощности электродвигателя, могут иметь разные параметры максимального давления и соответственно разную производительность. Это достигается определённым соотношением ведущего и ведомого шкивоф или прямой передачи. И если на компрессоре допустим, с максимальным давлением 10 бар и производительностью 2000 л\мин, через контроллер снизить верхнюю планку до 8 бар, то производительность останется прежней, так как вы соотношение ведущего и ведомого вала не меняете, а только программно ограничиваете давление до которого компрессор будет накачивать Вашу систему сжатым воздухом. Существует лишь ограниченный круг моделей компрессоров с частотным регулированием, где возможна регулировка и давления и производительности.
6 Возможно ли стандартный электрический винтовой компрессор эксплуатировать с давлением ниже 5 бар?
Масло в винтовом компрессоре несёт несколько функций: смазка компонентов, охлаждение нагруженных узлов и уплотнение зазоров винтового блока. В винтовом компрессоре отсутствует масляный насос, подача масла и его циркуляция осуществляется за счёт давление внутри системы компрессора, по этой причине эксплуатация компрессора на низком давлении невозможна, если это не специальный низкобарный компрессора, а стандартный. Это не позволит так же сделать клапан минимального давления, а так же низкое давление в системе компрессора, ухудшает сепарацию масла, то есть отделение масла от сжатого воздуха, что может приводить к большему уносу масла в систему