г. Мытищи, Московская область, Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, помещение I, офис 3Б
Войти
+7 (495) 185-63-23
+7 (495) 185-63-23
г. Мытищи, Московская область, Мытищи, ул. Рождественская, д. 5, помещение I, офис 3Б
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (962) 992 79 92
г. Москва, Москва, ул. Кирпичные Выемки, д.9
Пн-Пт: 10:30-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (926) 376 42 78
г. Московская обл, Некрасовский,, Долгопрудный, ул. Центральная, д.14
Пн-Пт: 9:30-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Аспекты покупки компрессора. Ответы на частые вопросы.

23 ноя 2023
#Работа компрессора

Сегодня мы хотим разобрать частые вопросы, связанные с покупкой компрессорного оборудования, вполне возможно, что ответы на некоторые помогут вам или будут интересны.

1   В чём принципиальная разница между поршневым и винтовым компрессором?

Если говорить простыми словами, разница в принципе действия и возможностях. Можно кратко перечислить основные отличия и преимущества винтового компрессора перед поршневым, благодаря конструкции винтового блока без прямого трения, где уплотнителем между роторами и корпусом является масло:
• Винтовой компрессор имеет значительно больший ресурс
• Больший интервал межсервисного обслуживания,
• Может работать непрерывно без риска перегрева и заклинивания,
• Выше качество сжатого воздуха
• Ниже уровень шума
• Больше возможностей по контролю технического состояния, благодаря контроллеру управления
• Выше КПД в соотношении мощность электродвигателя\производительность по сжатому воздуху
• Большой диапазон производительности

Винтовой компрессор дороже поршневого на этапе приобретения, но с учётом значительно большего ресурса и по многим остальным параметрам превосходя поршневой, со временем разница в стоимости окупится.

2  Можно эксплуатировать электрический винтовой компрессор в холодном помещении, на улице зимой?

Температура эксплуатации стандартного винтового компрессора от +5 градусов, в компрессоре установлен датчик температуры масла, и если она ниже определённых значений, сработает защита и компрессор не запустится. Пуск компрессора с холодным, вязким маслом, это большая нагрузка как для электродвигателя, так и для остальных компонентов системы, так же микроконтроллерное управление и электрика, могут дать сбой или выйти из строя в случае образования конденсата и наледи из-за перепада температуры.
Существуют электрические винтовые компрессоры уличного исполнения, но такие модели представлены в небольшом количестве и имеют аналоговое управление.
Так же выходом является использование блок-контейнера. Он позволяет внутри разместить компрессорное оборудование, будет поддерживаться оптимальный температурный режим для эксплуатации.

3   В чём разница электрических винтовых компрессоров с классом защиты IP23 и IP54?

У многих производителей электрических винтовых компрессоров сейчас выпускаются модели в двух исполнениях: IP23 и IP54, это степень защиты от влаги и пыли. Относится это только к электродвигателю, то есть у покупателя есть выбор, взять компрессор дешевле с электродвигателем со степенью защиты IP23 или если требуется немного дороже с защитой IP54. То есть все остальные компоненты идентичны, этот параметр относится только к электродвигателю, который находится в корпусе компрессора, в свою очередь корпус компрессора имеет корпусные фильтры.
Если у вас высокая запылённость или влажность, то выбирая класс защиты IP54 вы улучшите характеристики защиты электродвигателя, а такие компоненты как всасывающий клапан, электрика и т.д., останутся как на компрессоре с классом IP23. Поэтому важно, вне зависимости от класса защиты, обеспечивать оптимальные условия эксплуатации компрессора, что бы он служил долго.

IP: буквально – International Protection – международная защита; общепринятое – Ingress Protection Rating – степень защиты от проникновения (= класс защиты).В России обозначение степеней защиты нормируется ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» (IEC 60529:2013). Оболочка – элемент, обеспечивающий защиту оборудования от внешних контактов и воздействий.
Записывается как IPXY:
X – 1-е число – степень защиты от пыли и твердых предметов: 0–6.
Y – 2-е число – степень защиты от влаги: 0–9.

  Тип привода, ременной или прямой, что лучше?

Тип привода винтового электрического компрессора, это способ передачи вращательного момента от электродвигателя к винтовому блоку. Существует ременной – когда между шкивами электродвигателя и винтового блока, натянуты приводные ремни, передающие момент вращения. Бывают конструкции с одним широким ремнём или набором более узких ремней. Такой тип привода проще в обслуживании, чуть более тихий, и более низкий по стоимости,

Обычно компрессоры с ременным приводом изготавливают до 75 квт.
Прямой привод – это передача момента вращения от электродвигателя к винтовому блоку через жёстко соединённую ось или демпферную муфту, обычно данный тип привода не обслуживаемый, но в случае капитальных работ, более сложный в демонтаже, так же имеет чуть выше кпд чем ременной, за счёт отсутствия эффекта небольшого «проскальзывания» ремней.


  Может ли снижение максимального давления компрессора, увеличить производительность?



Возможно вы обращали внимание, что компрессоры одинаковой мощности электродвигателя, могут иметь разные параметры максимального давления и соответственно разную производительность. Это достигается определённым соотношением ведущего и ведомого шкивоф или прямой передачи. И если на компрессоре допустим, с максимальным давлением 10 бар и производительностью 2000 л\мин, через контроллер снизить верхнюю планку до 8 бар, то производительность останется прежней, так как вы соотношение ведущего и ведомого вала не меняете, а только программно ограничиваете давление до которого компрессор будет накачивать Вашу систему сжатым воздухом. Существует лишь ограниченный круг моделей компрессоров с частотным регулированием, где возможна регулировка и давления и производительности.

   Возможно ли стандартный электрический винтовой компрессор эксплуатировать с давлением ниже 5 бар?



Масло в винтовом компрессоре несёт несколько функций: смазка компонентов, охлаждение нагруженных узлов и уплотнение зазоров винтового блока. В винтовом компрессоре отсутствует масляный насос, подача масла и его циркуляция осуществляется за счёт давление внутри системы компрессора, по этой причине эксплуатация компрессора на низком давлении невозможна, если это не специальный низкобарный компрессора, а стандартный. Это не позволит так же сделать клапан минимального давления, а так же низкое давление в системе компрессора, ухудшает сепарацию масла, то есть отделение масла от сжатого воздуха, что может приводить к большему уносу масла в систему
Читайте также